Название программы | Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 57" муниципального образования Кандалакшский район |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Образовательная программа дошкольного образования аккредитации не подлежит (ст. 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2013 г.) |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные дисциплины (модули) | нет |
Практики | нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | нет |
Описание Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 57
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 57 (ООП ДО МБДОУ № 57) является образовательным программным документом, разработанным на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования и особенностей психофизического развития и возможностей детей. ООП ДО МБДОУ № 57 является нормативным документом, включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом МБДОУ № 57 – русском языке. ООП ДО МБДОУ № 57 направлена на обеспечение возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основными участниками реализации ООП ДО МБДОУ № 57 являются дети в возрасте от 1 до 7 лет, родители (законные представители), педагоги. Представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов. Отражены образовательные технологии, используемые в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы.
Реализация ООП МБДОУ № 57 ориентирована на:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
Краткая презентация Программы дошкольного образования
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Учебный план Программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
Диагностика педагогического процесса
Общая численность обучающихся на 01.09.2024 г. | 43 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 43/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 43/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 57» муниципального образования реализуют педагоги:
- Сергеева Светлана Михайловна, старший воспитатель,
- Румянцева Надежда Николаевна, музыкальный руководитель;
- Близнюк Елена Ивановна, воспитатель,
- Загуляева Марина Михайловна, воспитатель;
- Бородкина Анжела Евгеньевна, воспитатель;
- Андреева Ольга Владимировна, воспитатель;
- Петрова Ирина Николаевна, воспитатель,
- Селивёрстова Анастасия Николаевна, воспитатель;
- Смирнова Анна Алексеевна, воспитатель
Название Программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 57" муниципального образования Кандалакшский район |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | до 4 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования аккредитации не подлежит (ст. 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2013 г.) |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные дисциплины (модули) | нет |
Практики | нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | нет |
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 57 представляет собой целостную методически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в группах компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 4 до 7 лет, и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Программа разработана на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей, описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.
Целями Программы являются:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников; развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), с учетом мотивированного мнения родителей для обеспечения равных возможностей полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР
Календарный учебный график группы с ТНР на 2024-2025 учебный год
Учебный план группы с ТНР на 2024-2025 учебный год
Адаптированную образовательную программу для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 57» муниципального образования реализуют педагоги:
- Гусева Ольга Валерьевна, учитель-логопед
- Власкова Наталья Александровна, воспитатель;
- Матвеева Юлия Аркадьевна, воспитатель
Описание рабочей программы учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей 5 – 7 лет с I-ІІI уровнем речевого развития, принятых в дошкольное учреждение в группу для детей с ТНР и носит коррекционно-развивающий характер. Программа разработана с учетом Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ №57. Рабочая программа коррекционно-логопедической работы интегрирует содержание комплексной и коррекционной программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Срок реализации программы 2 года.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеда Гусевой О.В.
Общая численность обучающихся на 01.09.2024 г. | 11 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 11/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 11/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Описание дополнительной образовательной программы "Лего-конструирование и робототехника для дошкольников"
Дополнительная образовательная программа "Лего-конструирование и робототехника для дошкольников" составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий Фешиной Е.В. "Лего-конструирование в детском саду" и сборника методических рекомендаций Корягина А.В. "Образовательная робототехника Lego WeDo" для обучения детей дошкольного возраста и имеет техническую направленность. В образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Интеграция различных образовательных областей в Программе открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи. такое обучение позволяет детям продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирет желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Дополнительная образовательная программа "Лего-конструирование и робототехника для дошкольников"
Описание вариативной программы краеведческой направленности "Капельки Беломорья"
Педагогическая целесообразность программы заключается в организации соответствующих возрасту детей видов деятельности (игровой, двигательной, познавательной, продуктивной, элементарной опытно-экспериментальной и трудовой) по ознакомлению с природными, климатическими, социокультурными особенностями Мурманской области и города Кандалакши в частности. содержание Программы способствует приобщению воспитанников к культуре позитивной, полезной деятельности человека в пространстве родного города, формирует бережное отношение к окружающей природе, ценностное отношение к истории Мурманской области, к культуре и быту, людей населяющих регион.
Программа краеведческой направленности "Капельки Беломорья"
Описание вариативной программы краеведческой направленности "Роднички Беломорья"
Содержание Программы способствует приобщению воспитанников к культуре и быту людей населяющих регион, формирует бережное отношение к окружающей природе, ценностное отношение к истории Мурманской области. Краеведческое содержание Программы представлено в системе педагогической деятельности в старшей и подготовительной к школе группах и является логическим дополнением к программе "Капелька Беломорья".
Программа краеведческой направленности "Роднички Беломорья"
Годовой план на 2024-2025 учебный год
Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Требования Стандарта к результатам освоения основных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 57» представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (с учетом положений части 2 статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; №19, ст.2326).
Освоение образовательных программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 57» не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников (часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; №19, ст.2326
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в рамках образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В процессе организации детской деятельности прослеживается интеграция содержания разных образовательных областей, что обеспечивает развитие детей в разных направлениях.