Инклюзивное образование в России
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Важнейшей задачей развития инклюзивного образования является подготовка руководителей инклюзивных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, реализующих практику включающего (инклюзивного) образования.
В нашем детском саду созданы условия для посещения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, с которыми работают воспитатели с высшей и первой квалификационной категорией, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, психолог.
Информация о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
|
Критерии универсальной доступности объекта образования
наличие широких дверных проемов - есть;
наличие пандуса или подъемного устройства - нет;
наличие специальных направляющих, перил, знаков, указателей - нет;
наличие информационного табло для лиц с нарушением слуха - нет;
наличие при входе вывески с названием организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне - нет;
наличие общежития и интерната- нет.
|
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта)